Подъём на Ключевскую сопку и кофе на высоте 3800

~ 5 минут на поиск вдохновения для нового путешествия ~

Это путевые заметки о нашем маршруте по высотам Камчатского полуострова - первом осознанном путешествии вместе с хорошим кофе и мечтой пройтись с нашим флагом по всему миру.

Eastbrew Coffee на Камчатке

Наш маршрут на вулкан Ключевская сопка начался за неделю до похода - с восхождения на Плоский Толбачик и исследования территорий рядом с ним.

Чтобы взять максимум от региона, мы решили не ограничиваться Ключевской сопкой и поискать горы «по пути». Нашли вулкан Толбачик высотой 3682 метра и подумали, что это восхождение будет хорошей акклиматизацией и поводом для приключений. Сразу же на стадии планирования маршрута на Ключевскую наметили маршрут ещё и на Толбачик и стали поджидать начала приключений.

Прилет в Петропавловск – размещение – прогулка – выезд в природный парк Ключевской.

Вид на вулкан Толбачик
Вид на Толбачик с Юга и свежий лавовый прорыв 2012 года

Был очень удивлен, что у вулкана Толбачик есть 2 вершины: на высоте 3682 - Острый Толбачик, а вторая - это вершина плато с видом на кратер, в основном на которую и ходят, так как для самой высшей точки нужны как минимум кошки и ледоруб, а ещё лучше связка из пары человек. Я рассчитывал на одну высоту, а получил другую. Мой внутренний горный туристический задрот был обескуражен от того, насколько я оплошал и плохо подготовился, но другим участникам экспедиции было вообще все равно.

Настя (моя жена), Дима (наш друг) и Вова (автор статьи)
Кратер вулкана Толбачик
Шлаковые поля с видом на Толбачик

Как только я был уверен, что мы будем учавствовать в этой экспедиции, я предложил Саше поднять флаг Eastbrew на все вершины, которые удастся покорить. Мы подготовили огромный флаг и не менее огромное количество кофе в дрип-пакетах. Тогда я понял, что поездка пройдет очень душевно.

Иван чай в мертвом лесу
Иван чай в мертвом лесу, ставим лагерь

Возле Толбачика стояли лагерем в мертвом лесу, который уже оживает и всё менее похож на мертвый.

После посещения этого чудесного места и просмотра прорывов и лавовых потоков, мы поехали в поселок Ессо, чтобы там набраться сил перед тем, как наша основная группа подберёт нас на дороге по пути к старту маршрута.

С поселка Козыревск заброска до стоянки «Стол», распределение общего снаряжения, на следующий день выход.

Отражение вулканов Ключевская сопка (слева) и Камень (справа) на Леднике Богдановича

Путь к вулкану Ключевская сопка занял 3 дня спокойной ходьбы, тело подружилось с рюкзаком, а виды окупали все трудности пути.

Вид на вулкан Камень
Вид на вулкан Камень с высоты 3800

4 день Радиальный акклиматизационный выход на высоту 3800, погода отличная хоть и передавали осадки.

Штурмовой лагерь и домик вулканологов
Штурмовой лагерь и домик вулканологов между вулканами.

5 день штурма. Просыпаемся в 02:00, выдвигаемся в 03:00 ночи. Для восхождения нужно набрать 1550 метров по вертикали. В 11:00 утра мы на конусе вулкана, несколько минут любуемся видами и сразу же на вулкан заходит облако, остаток времени мы проводим в молоке. В 12:00 начинаем спуск, ниже в облаке морось переходит в снег. 15 человек и 3 гида поделились на 3 группы. Очень неприятно идти в кошках по вулканической породе, которая ссыпается вниз под ногами. Мы настрадались пока шли вверх, теперь это надо терпеть по пути вниз. Несколько раз падаем, мимо по кулуарам пролетают камни, но спустя 9 часов мы уставшие и изнеможённые приходим к лагерю. У Насти вечером начинается озноб, ей было тяжело ходить. Это продолжалось до тех пор, пока мы на следующий день не ушли вниз. Только потом мы поняли, что это была та самая горная болезнь.

Конус Ключевской сопки
Конус Ключевской сопки. Высота 4850

На следующий день после восхождения была хорошая погода и солнце, мы начали спуск со штурмового лагеря (3300 метров) и пришли в облако с моросью. Ледник скользкий и весь в глине, очень неприятный переход. Заночевали уже возле незамерзающей воды которая в окружении зелёной травы. А на следующий день мы дошли до финиша нашей экспедиции - метеостанции Апахончич.

Лагерь на пути между Ключевской сопкой и Апахончич.

Ещё через день мы на вахтовке добрались до поселка Ключи и вернулись в Петропавловск. Пару свободных дней перед отлетом заняли выездом на горячие источники и на Начикинское озеро, где как раз происходил нерест нерки.

Вид на вулканы с метеостанции Апахончич.

И в заключении, конечно, маленькая роль кофе в этом путешествии.

Кофе в дрип-пакетах для путешественников
Быстрее и эффективнее приготовить столько кофе можно только техникой "кастрюлинг".

Так мы побывали на Камчатке. Рекомендуем вам этот маршрут и рассчитываем на ваши советы для наших будущих путешествий